Кинематограф не является и не может
являться инструментом пропаганды в
такой свободной стране, как США!(с)

Разумеется, даже несмотря на трагедию в Денвере, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» стал главной премьерой и без того богатого на очень качественные картины летнего сезона. Не будем говорить о сборах и о спорах фанатов Бэтмена — не будем (на вкус и цвет товарищей у нас нет) — все это не столь важно, ведь речь идет о главном, собственно, политическом герое всей американской массовой культуры. Именно поэтому «Возрождение легенды» стоит разобрать не с художественной, а с социальной точки зрения.

Оговоримся отдельно, для чистоты отношений: все, кто любят или не любят драйв, картинку и прочее и прочее, могут не читать этот текст — он будет посвящен смыслу картины, а главное — тому, зачем она вообще была снята (и не говорите, что ради денег, — нет, деньги тут играют далеко не первостепенную роль). Третья часть саги Кристофера Нолана, как и первые две — это месседж самому широкому кругу американских зрителей, которые уже очень скоро придут на избирательные участки, а также послание всему остальному миру. Политика в «Бэтмене» выше художественности, уж извините.

Чистое, неполитизированное искусство