воскресенье, 23 января 2011
Посмотрел х/ф "Помни" того же самого Нолана, об Inception которого недавно писал.
Злой, очень злой фильм. И покушающийся на святыни, сомневаться в незыблемости которых и в голову не приходило - на святыни нашего прошлого. Точнее, нашей памяти о прошлом и того, что между этими двумя понятиями порой может лежать пропасть.
Злое древнеацтойское кино и ещё более злые собственные воспоминанияВот и сейчас пишу эти слова и ощущаю, как воспоминания о происходившем в фильме затухают, размазываются, смешиваются... И можно пытаться стремительно черкать дневники фломастером на полароидных фотографиях, конспектировать прошедшие дни на компьютере, чтобы обновлять в памяти сказку, которая чем дальше, тем страшнее - но всё стирается, размазывается, путается, теряет цвет.
И задумка "Inception" выкристаллизовывается уже в намного более раннем его фильме - о внедрении идеи, кем ли, собой ли... Большая часть того, что мы воспринимаем как самих себя, лежит именно в прошлом, в восприятии прошлого через воспоминания - все наши шаблоны и стереотипы, образующие личность, созданы в прошлом и ценность их подкреплена и постоянно подкрепляется воспоминаниями. Хрупкими, текучими, ненадёжными.
Можно вырастить в себе искусственное воспоминание и забыть о том, что его выращивал - и тогда, если это воспоминание не будет напрямую конфликтовать с многочисленными документальными источниками, то запечатлённое в нём станет твоим прошлым. Эдакое очередное переписывание учебников истории, только в масштабе одного человека. Нет, я не рекомендую этот метод, и таки даже не использую (точнее - я не помню, чтобы его использовал) - но кто может поручиться за других людей? Да даже и за самого себя мы можем поручиться лишь в том, какие данные предоставляет наша собственная память, которая ... круг замкнулся.
Впрочем, я даже не об этом - а о чём? А вот, ради концептуальности всего текста - пока писал, уже и успел забыть, о чём
То, что было в электрической памяти на момент начала написания этого текста, уже стёрлось, а память биохимическая записывает очень малый процент и очень неточно - каковая фраза является, собственно, кратким пересказом всего вышеописанного
@музыка:
Otto Dix - Железный прут
@настроение:
Рукам твоим, таким жестоким, я поклонялся, как гильотине
@темы:
Киношное
и с тех пор чОрный блокнот - мой идеалГосподин ван Шонховен Он глююючный... хотя для нас это внезапно получается достоинством
Любые фильмы о памяти и мыслях глючные =Р
Начиная со вполне себе романтического и пушистого "Вечного сияния чистого разума", и заканчивая Ноланом.
А у Нолана вообще глючность - характерная черта всех фильмов, по ходу
Выходит, что самосознание - это своего рода онанизм )
total_gore Таки не вполне, но юмор принят) Если надеть маску серьёзности, то как включённая операционная система, которая принимает за безусловно правильное всё, что было подсунуто ей в автозагрузку)
Потому что если он не глючный - теряется суть и настроение как-то, да))
ВСЧР всё-таки больше некая романтичная штуковина, с примесью сюжета о сознании. Мне стыдно признаться, но я его исключительно ради Джима Керри смотрела
У Нолана есть ещё чудесная штуковина "Престиж". Она тоже очень глючная, и по стилю чем-то похожа на "Inception")
Этот фильм очень хорошо на ночь посмотреть, забавные сны гарантированы XD
Ну вот как-то не пошло, бывает такое)
А, Тесла и иллюзионисты - видел-видел.
Таки-да. Шикарный фильм.
Я во время просмотра совершенно иррационально наслаждалась степенью антинаучности происходящего на экране XD