Доперечитал на второй раз "Убить некроманта" чудеснейшего человека под литературным именем Макс Далин.
И даже не злые цитаты из первой трети книги снова поразили и показали, что нет на свете ничего нового. И не стёб над фэнтезийно-тёмновековыми штампами, начиная Капюшоном Малиновки и заканчивая изящно помогающими в войне против соседей единорогами, он порадовал, заулыбал и согрел душу - но поразило меня не это.
Понимаю, что для не читавших сие произведение дальнейшие имена могут показаться выдержкой из мексиканского сериала, да и читавшие его когда-то уже не вспомнят сопутствующий событиям накал эмоций, но... и тем и другим могу порекомендовать прочитать эту книгу - и, может быть, понять меня немного лучше при её прочтении.
сказ о том, как некроманта окаянного убивалиИ сразу хочу отметить, что это не плод поисков, где бы и как увидеть и ударить - это плод того, как всегда и везде я вижу одно да потому. Небезосновательно, прошу заметить, вижу.
Как очередное и самое сильное действие в отношении Дольфа со стороны Той Самой Стороны (местный lawful evil адЪ с демонами итп) в книге приводится эпизод с потерей Магдалы. Три полных счастья обретения настоящего друга и любимого дня - "только три дня. Жалкая подачка судьбы, циничная усмешечка Тех Самых. Моя самая светлая надежда, самая нежная любовь, которая могла бы всё перевернуть" - а затем её нелепая смерть.
А я сочувствовал главному герою и вместе с тем представлял совсем другое развитие этой истории.
Это была встреча Дольфа с совсем ещё юной Магдалой. Ещё регулярно ездившей в родное Прибережье, ещё незнакомой с Ричардом, ещё живущей самой по себе. И зачем всего три дня, давайте дадим им двоим дней, скажем, десять. Дней десять такого же счастья, растворения и взаимопонимания -
"Она намеревалась остаться со мной до конца. Она была очень умна, Магдала, - она знала, что это смертельный путь. И тем не менее решила идти именно так. Я тоже растворился в её крови. В те три дня мы с ней очень много разговаривали. В этом было что-то райское ... А Магдала стала не любовницей моей, она стала моим другом, который делил со мной и постель. Это совершенно другое - и это стоит стократ дороже".
Чтобы так же решилась ехать с любимым в далёкое Междугорье из сытого Перелесья - но чтобы не приехала не потому, что умерла. Смерть всё списывает, это слишком горькое и одновременно сладкое решение. Слишком простое. Нет, Магдала напишет Дольфу письмо. О том, что она не приедет в далёкое провинциальное Междугорье. О том, что в столице Перелесья перспектив больше, и сам город -
"Такая там ратуша, как игрушечка - с чугунным драконом на шпиле. И рядом - храм Святого Ордена, весь в каменном кружеве, с плетёными в виде священных рун решетками. И чистенькие улочки, мощёные булыжником. Мартовские туманы застревали в этих улочках, текли молоком между стен... Я слышал, что Золотой Сокол нежно любит этот город, что тут у него дворец и охотничьи угодья, - и понимал его пристрастие. Мне даже жаль стало вводить на эти улочки мертвецов"
- лучше, и до друзей ближе. Да и вообще, Дольф же не сказал, что у него уже есть Марианна с Тоддом, и так страшно в случае чего остаться в чужом Междугорье в незнакомом и далеко не таком шикарном дворце... О том, что он больше никогда её не увидит и не услышит, и чтобы даже не искал встречи с ней. О нет, это, конечно же, любовь и даже больше, но она как-нибудь с ней справится, и вообще это детали. А если Дольф будет писать письма, так она найдёт способ делать ему ещё и ещё больнее - поддерживающих его Князей Ночи попытается отвратить от него, например, чтобы не могли они влить своей силы, вытаскивая друга с того света... или с помощью оказавшейся доброй советницей Розамунды, пытавшейся в своё время разыграть вариант "Роджер, муж фрейлины", или ещё как, арсенал ухищрений у Магдалы -
"Глаза синие, холодные, прозрачные. Было в ней в тот момент нечто от вампира - неподвижность эта. Не тупая оцепенелость, как каменеют от ужаса, нет - ледяное спокойствие, как у неумерших. Рассудочное. Оценивающее"
- даже в юности велик и многообразен.
Вот такая история мне виделась при прочтении того, без преувеличения, страшного и пробирающего до костей момента книги, в котором Те Самые Силы взяли самую страшную плату с Дольфа. И думал, как ни странно, о милосердии Тех Самых Сил. Да, именно и исключительно о том, что описанные Далиным эти Силы далеко не так жестоки и безжалостны, как хотелось представить автору, им есть ещё куда и до кого расти. И ещё было возник вопрос, смог бы в дальнейшем жить некромант Дольф после случайно привидевшегося мне варианта развития событий - или этот вариант как раз и был бы квинтэссенцией названия книги. Люблю, знаете ли, риторические вопросы.И да - вот теперь я действительно всё сказал. Можно и передохнуть. С ударением на любом из двух последних слогов - по настроению.
@музыка:
Злые куклы - Звёздный путь
@настроение:
Восхищение добротой далинской Той Самой Стороны
@темы:
Книгочейское,
Одно да потому