Örαawүiυ
Заехал в кэшку, купил какой-то хрени на пятьсот с чем-то рублей. Дал тысячу и сколько-то там, чтобы в сдаче получилось пятьсот, упаковал, уехал.
Покатался по городу, подумал о вечном, зашёл в другой магазин. Пошёл расплачиваться, достаю из кармана пятисотку - а её нет. Сделал хлоп-хлоп глазами, расплатился, поехал обратно в кэшку.
Встал в очередь к той же продавщице - узнала, переспросила, позвала мальчика, который вернул деньги под роспись в тетрадке - и при этом радовалась и благодарила(!) за то, что я вернулся и забрал эту сдачу. Потому что, с её слов, если бы не вернулся, то её за такой фокус взгрели бы рублём в намного большем размере - что либо сама забыла сдачу дать, либо что не остановила рассеянного покупателя сама либо через бегающего охранника...
Не говоря о конкретных людях, лишь об различных их общностях, в частности, общности "продавцы/кассиры" - представить двадцать лет назад подобных продавцов было практически невозможно, а сейчас это уже стало фактически нормой - например, окликивали меня с просьбой не забывать сдачу не раз и не два.
Так что измышления великих на тему того, что люди в массе своей необучаемы, должны отправляться на свалку истории - это не люди неспособны к обучению, это великие были к обучению людей неспособны, как были неспособны и ко многому другому. А после говорящих о невозможности великих приходят прагматичные серости и успешно осуществляют считавшееся великими невозможным - строят самолёты, подводные лодки, космические корабли - и дрессируют людей...
Покатался по городу, подумал о вечном, зашёл в другой магазин. Пошёл расплачиваться, достаю из кармана пятисотку - а её нет. Сделал хлоп-хлоп глазами, расплатился, поехал обратно в кэшку.
Встал в очередь к той же продавщице - узнала, переспросила, позвала мальчика, который вернул деньги под роспись в тетрадке - и при этом радовалась и благодарила(!) за то, что я вернулся и забрал эту сдачу. Потому что, с её слов, если бы не вернулся, то её за такой фокус взгрели бы рублём в намного большем размере - что либо сама забыла сдачу дать, либо что не остановила рассеянного покупателя сама либо через бегающего охранника...
Не говоря о конкретных людях, лишь об различных их общностях, в частности, общности "продавцы/кассиры" - представить двадцать лет назад подобных продавцов было практически невозможно, а сейчас это уже стало фактически нормой - например, окликивали меня с просьбой не забывать сдачу не раз и не два.
Так что измышления великих на тему того, что люди в массе своей необучаемы, должны отправляться на свалку истории - это не люди неспособны к обучению, это великие были к обучению людей неспособны, как были неспособны и ко многому другому. А после говорящих о невозможности великих приходят прагматичные серости и успешно осуществляют считавшееся великими невозможным - строят самолёты, подводные лодки, космические корабли - и дрессируют людей...
Can the free peoples of Europe rise to the height of these resolves of -the soul and of the instincts of the spirit of man? If they can, the wrongs and injuries which have been inflicted will have been washed away on all sides by the miseries which have been endured. Is there any need for further floods of agony? Is the only lesson of history to be that mankind is unteachable?(с) Speech by Sir Winston Churchill, Zurich, 19 September 1946
Конкретно же про обучение он рассуждал в другом месте, где собственно так и написал: в массе своей может и не хочет, но если обеспечить нормальные условия жизни (читай, нижнюю часть пирамиды Маслоу), то наиболее достойные (далеко не все) захотят:
Certainly the prolonged education indispensable to the progress of Society is not natural to mankind. It cuts against the grain. A boy would like to follow his father in pursuit of food or prey. He would like to be doing serviceable things so far as his utmost strength allowed. He would like to be earning wages however small to help to keep up the home. He would like to have some leisure of his own to use or misuse as he pleased. He would ask little more than the right to work or starve. And then perhaps in the evenings a real love of learning would come to those who are worthy – and why try to stuff in those who are not? – and knowledge and thought would open the ‘magic casements’ of the mind.(с) Winston Churchill, My Early Life: A Roving Commission
amen_nah, и что? В одном месте он (иронично) говорит про необучаемость (большинства) человечества, в другом про то, что меньшинство иногда может стремиться учиться - это непересекающиеся утверждения. Тем более что вся достаточно широкая прослойка продавцов/кассиров вряд ли может считаться попадающей в жаждущее учиться меньшинство - а вот поди ж ты, дрессируется и без жажды обучения, и это таки хорошо)
С тем же успехом можно, например, вывернуть наизнанку Фултонскую речь, мол, раз Черчилль тогда сказал "Мы понимаем, что России необходимо обеспечить безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть ее на своем законном месте среди ведущих мировых держав."(с), значит он целиком и полностью поддерживал европейскую экспансию СССР