Örαawүiυ
Предыдущий автор, пол-гения, если можно так выразиться, создал образец прекрасного государства от середины 20 века и до ближнего будущего... а другой гений взял и похоронил вообще всю идею государства будущего. Растоптал. Уничтожил. Разровнял бульдозером, предварительно смешав с солью, чтобы уж точно ничего не выросло. Сволочь он. Знакомьтесь с автором, имя которого я в принципе не знал ещё полгода назад: Александр Розов, цикл Меганезия, начинается рассказом "Депортация", первая полноценная книга - "Чужая в чужом море".
Тоже "чёрный", в смысле из учёных, тоже нудноватый и объёмистый, тоже с мирами, отличающимися не только научно-технически, но и социологически, тоже больше показывающий мир, чем действие, и тоже пытающийся быть кем-то другим. Лукьянов очень хотел стать АБСами, Розов очень хотел стать Ефремовым. И это у него получилось ещё лучше: он не только стал им, но и превзошёл его побольшинству всем статьям. Ну и плюс более позднее написание книг: Ефремов показал уродливость, "Инферно" социальных конструкций до его современности, Розов показал, насколько сильно Инферно распространено в нашей современной жизни и социальных конструкциях, насколько уродливость этих конструкций ломает и уродует нас самих, нас сегодняшних и завтрашних. Иван Антонович мог бы им гордиться.
Весь меганезийский цикл автор пытается описывать устройство жизни людей, живущих без государства в середине 21 века, во время начинающейся технической сингулярности. Государство (именно у них, в остальном мире государств полно) запрещено, за попытку его организации немедленный расстрел, управленцы низведены до управдомов, финансисты, адвокаты и политики уничтожены... и как ни странно, получающаяся структура выглядит более-менее жизнеспособной и уж точно весьма оригинальной (всё же перекликающиеся с этим циклом труды Оджалана и пр. вряд ли стоит ставить в один ряд с художественной литературой) и... вот внезапно слово, которое стало чуть ли не постыдно употреблять - очень доброй.
То есть, экшн, теракты, атомные взрывы, стрельба белым фосфором по гражданским, каннибализм и массовые расстрелы присутствуют в количестве - но общее ощущение книги передаётся через мирную жизнь этих людей, через их отношение друг к другу и мировоззрение - и вот это, как ни странно, оказывается не приторно-слащаво-неискренним, а искренне и по-настоящему добрым. Очень позитивное творчество, в общем. И собственное мировоззрение колышет будь здоров - моё, например, изменило изрядно.
Из минусов - книги объёмные и их много. Это же является и огромным плюсом. Такое вот диалектическое противоречие)
Чуть больше, чем нужно, описания природы - однако к концу серии понимаешь, что именно из-за подобных описаний в читателя проникает сам мир и любящее отношение к нему. В целом несколько занудный язык - опять же вспоминаем Ефремова и Лукьянова, но всё же заметно лучше их. И нет постоянного экшена: много просто зарисовок из местной жизни, взаимоотношений, обустройства быта и социума. Сидят люди, пьют какао, общаются - таких сцен хватает. Идеальный формат для преподнесения цитат.
А цитаты там просто потрясающие. Вот просто бери любую из них и вставляй в избранное себе и в лекции по социологии другим. Может, из таких лекций он их и надёргал, кто знает - но в таком случае лектор очень крут и нереально смел, что очень уж вряд ли. Жаль, что записывать я их начал лишь в боковых отступлениях от меганезийского цикла, а в основном цикле они ещё на порядок лучше ломают старые шаблоны и уничтожают привычный мир победивших условностей. Наверное, чуть позже выложу всё, что надёргал - настолько это прекрасно. Это я к чему:
Эта сволочь в своём творчестве уничтожила не только саму идею государства и политическо-экономических элит, она разломала ещё кучу разных идей: от идеи семьи европейского образца (euro-marriage есть узаконенная форма сексуального рабства - каково?) через мелочи вроде идей альтруизма с эгоизмом и до идеи социальных статусов как показателя успешности и сравнения громких политических процессов, вроде Нюрнберга (одна группа дегенератов принесла в жертву другую группу дегенератов, в ходе помпезного ритуала, призванного умилостивить PR-богов) или Второй Холодной Войны с культовыми оргиями. И всё это логично, продуманно, непротиворечиво... ну, почти всё. Временами он несёт настолько лютую дичь, что хочется ладонью пробить лицо - но в остальное время это праздник логики, реального здравого смысла, свежего взгляда и просто непрекращающийся читательский мозговой оргазм. Последний и единственный раз я так люто оргазмировал при чтении первой книги "Ложной слепоты" - но там был оргазм технический, от преподнесения того, чего я не мог бы узнать сам, а здесь - преимущественно социологический (хотя любопытных технических решений здесь тоже хватает, одни прогулки по Марсу голышом чего стоят - а способ тотального устранения психологических сложностей от многомесячного нахождения в замкнутом пространстве для космических перелётов вообще аморален и "да как так можно!", но совершенно шикарен), от обрушивания на голову того, что могло бы и самой этой головой быть понятым из общедоступных источников. И это покруче будет, товарищи.
И у Меганезии есть ещё один ужасный недостаток: после неё категорически невозможно читать многие другие книги. Пробовал воспетого и обласканного Робинсона с его объективно качественным "Красным Марсом" - настолько дико, глупо и нереалистично было наблюдать людей, технически намного обогнавших нас с вами, а мировоззренчески оставшихся нами и даже более устаревшей версией нас... вот как читать про атомную войну людей с мышлением эпохи феодализма или перестрелки из автоматов людей с представлениями из бронзового века.
Здесь же в первую очередь от современных отличаются сами люди - отличаются заметно, сильно, местами неумолимо. Это не эльдары из ефремовского "Часа Быка", они гораздо ближе к нам сегодняшним, и тем понятнее, как мы можем стать ими. Может быть, можем. Если нашему изломанному до полной неадекватности миру очень, очень, очень повезёт.
Тоже "чёрный", в смысле из учёных, тоже нудноватый и объёмистый, тоже с мирами, отличающимися не только научно-технически, но и социологически, тоже больше показывающий мир, чем действие, и тоже пытающийся быть кем-то другим. Лукьянов очень хотел стать АБСами, Розов очень хотел стать Ефремовым. И это у него получилось ещё лучше: он не только стал им, но и превзошёл его по
Весь меганезийский цикл автор пытается описывать устройство жизни людей, живущих без государства в середине 21 века, во время начинающейся технической сингулярности. Государство (именно у них, в остальном мире государств полно) запрещено, за попытку его организации немедленный расстрел, управленцы низведены до управдомов, финансисты, адвокаты и политики уничтожены... и как ни странно, получающаяся структура выглядит более-менее жизнеспособной и уж точно весьма оригинальной (всё же перекликающиеся с этим циклом труды Оджалана и пр. вряд ли стоит ставить в один ряд с художественной литературой) и... вот внезапно слово, которое стало чуть ли не постыдно употреблять - очень доброй.
То есть, экшн, теракты, атомные взрывы, стрельба белым фосфором по гражданским, каннибализм и массовые расстрелы присутствуют в количестве - но общее ощущение книги передаётся через мирную жизнь этих людей, через их отношение друг к другу и мировоззрение - и вот это, как ни странно, оказывается не приторно-слащаво-неискренним, а искренне и по-настоящему добрым. Очень позитивное творчество, в общем. И собственное мировоззрение колышет будь здоров - моё, например, изменило изрядно.
Из минусов - книги объёмные и их много. Это же является и огромным плюсом. Такое вот диалектическое противоречие)
Чуть больше, чем нужно, описания природы - однако к концу серии понимаешь, что именно из-за подобных описаний в читателя проникает сам мир и любящее отношение к нему. В целом несколько занудный язык - опять же вспоминаем Ефремова и Лукьянова, но всё же заметно лучше их. И нет постоянного экшена: много просто зарисовок из местной жизни, взаимоотношений, обустройства быта и социума. Сидят люди, пьют какао, общаются - таких сцен хватает. Идеальный формат для преподнесения цитат.
А цитаты там просто потрясающие. Вот просто бери любую из них и вставляй в избранное себе и в лекции по социологии другим. Может, из таких лекций он их и надёргал, кто знает - но в таком случае лектор очень крут и нереально смел, что очень уж вряд ли. Жаль, что записывать я их начал лишь в боковых отступлениях от меганезийского цикла, а в основном цикле они ещё на порядок лучше ломают старые шаблоны и уничтожают привычный мир победивших условностей. Наверное, чуть позже выложу всё, что надёргал - настолько это прекрасно. Это я к чему:
Эта сволочь в своём творчестве уничтожила не только саму идею государства и политическо-экономических элит, она разломала ещё кучу разных идей: от идеи семьи европейского образца (euro-marriage есть узаконенная форма сексуального рабства - каково?) через мелочи вроде идей альтруизма с эгоизмом и до идеи социальных статусов как показателя успешности и сравнения громких политических процессов, вроде Нюрнберга (одна группа дегенератов принесла в жертву другую группу дегенератов, в ходе помпезного ритуала, призванного умилостивить PR-богов) или Второй Холодной Войны с культовыми оргиями. И всё это логично, продуманно, непротиворечиво... ну, почти всё. Временами он несёт настолько лютую дичь, что хочется ладонью пробить лицо - но в остальное время это праздник логики, реального здравого смысла, свежего взгляда и просто непрекращающийся читательский мозговой оргазм. Последний и единственный раз я так люто оргазмировал при чтении первой книги "Ложной слепоты" - но там был оргазм технический, от преподнесения того, чего я не мог бы узнать сам, а здесь - преимущественно социологический (хотя любопытных технических решений здесь тоже хватает, одни прогулки по Марсу голышом чего стоят - а способ тотального устранения психологических сложностей от многомесячного нахождения в замкнутом пространстве для космических перелётов вообще аморален и "да как так можно!", но совершенно шикарен), от обрушивания на голову того, что могло бы и самой этой головой быть понятым из общедоступных источников. И это покруче будет, товарищи.
И у Меганезии есть ещё один ужасный недостаток: после неё категорически невозможно читать многие другие книги. Пробовал воспетого и обласканного Робинсона с его объективно качественным "Красным Марсом" - настолько дико, глупо и нереалистично было наблюдать людей, технически намного обогнавших нас с вами, а мировоззренчески оставшихся нами и даже более устаревшей версией нас... вот как читать про атомную войну людей с мышлением эпохи феодализма или перестрелки из автоматов людей с представлениями из бронзового века.
Здесь же в первую очередь от современных отличаются сами люди - отличаются заметно, сильно, местами неумолимо. Это не эльдары из ефремовского "Часа Быка", они гораздо ближе к нам сегодняшним, и тем понятнее, как мы можем стать ими. Может быть, можем. Если нашему изломанному до полной неадекватности миру очень, очень, очень повезёт.